Уникальные ретротроллейбусы показал петербургский Горэлектротранс на фестивале «ФОРТуна» в Кронштадте

07 сентября 2015

Сразу два ретротроллейбуса были показаны на фестивале старинной техники «ФОРТуна», который прошёл в Кронштадте 6 сентября. На форт «Константин» прибыли ЯТБ-1 и МТБ-82Д, которые в разное время служили пассажирам города на Неве. Вместе с ними на смотр приехал своим ходом грузовой троллейбус (троллейкар) КТГ-1 с необычной функцией передвижной лаборатории контактной сети.

 

Участие петербургского Горэлектротранса в фестивале «ФОРТуна» уже традиционно, а экспонаты пользвуются неизменным успехом у публики. В Кронштадт были доставлены редкие транспортные средства из Музея городского электрического транспорта, над которыми долгое время работали петербургские реставраторы и энтузиасты:

 

«Жаль, что до Кронштадта нет трамвайных путей, мы бы с удовольствием показали и уникальные трамваи из коллекции!» - говорит директора Музея Кирилл Нюквист: «Конечно же, ретротехника, которую мы привезли на «ФОРТуну», пользовалась неизменным успехом у детей. Они подчас занимали все сидячие места в троллейбусах, шумно обсуждали между собой особенности конструкции старой техники. Кстати, можно было посидеть и в кабине, понажимать переключатели, ощутить себя водителем!»

 

В этом году Горэлектротранс представил на фестивале сразу несколько уникальных экземпляров техники. Троллейбус ЯТБ-1 открывал движение в Ленинграде в 1936-м году. До начала 90-х считалось, что все машины этой марки безвозвратно утрачены. И сегодня ЯТБ-1 из Петербурга благодаря кропотливому труду реконструкторов – единственный сохранившийся в мире. Ещё один ценный экземпляр – МТБ-82 – первая послевоенная модель, выпускавшаяся в промышленных масштабах. Такие машины благодаря творчеству Булата Окуджавы вошли в историю под именем «Синий троллейбус». Своим ходом до Кронштадта добрался троллейкар (грузовой троллейбус) КТГ-1, который в своё время считался экзотикой даже в Ленинграде. Сейчас он является самой старой машиной такого типа в нашей стране. Экземпляр, побывавший на «ФОРТуне», к тому же оборудован специальной функции лаборатории контактной сети.

 

Троллейбусы в Кронштадте (материал о фестивале в 2014 году)

 

«В этом году Музей электрического транспорта не без помощи волонтёров приготовил ещё два экспоната для фестиваля», - рассказал реставратор Алексей Гонтарев: «Это уникальный автобус ЗиС-154 с дизель-электрическим двигателем: по сути, это был экспериментальный троллейбус с автономным ходом, 1949-го года выпуска. А ещё мы показали грузовик-«техничку» ЗиЛ-164 с эмблемами Троллейбусно-транспортного управления Ленинграда 60-х годов, переданный в Музей работником троллейбусного парка №6 Павлом Тарасовым. В подготовке всех экспонатов активно участвовали энтузиасты – сотрудники «Горэлектротранса» и просто сочувствующие сохранению истории электрического транспорта города на Неве. Они тратят силы и время, вкладывают свою душу в каждую восстановленную машину, чтобы оставить потомкам память о том, как жил наш город».

 

Фоторепортаж с фестиваля "ФОРТуна" можно посмотреть в группе СПб ГУП "Горэлектротранс" в соцесети "ВКонтакте" или в соответствующем разделе на официальном сайте предприятия.

Предыдущая новость
Следующая новость