Альтернативный способ оплаты проезда появился в петербургских троллейбусах. Наряду с трамвайным маршрутом №3, где новая система заработала в начале лета, оплатить проезд банковской картой теперь могут и пассажиры троллейбуса №5. Инновационная технология реализована путём модернизации оборудования уже действующей системы электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). Для оплаты используются банковские карты для бесконтактных платежей MasterСard PayPass. Новая система позволяет оплачивать проезд не только банковскими картами, но и используя другие PayPass-устройства и даже мобильные телефоны.
Принцип использования банковской карты не отличается от оплаты проезда электронными билетами длительного пользования. Необходимо приложить банковскую карту к стационарному валидатору, установленному на поручне, либо к ручному валидатору, который есть у кондуктора. При этом с карты будет списана сумма, равная тарифу на проезд в городском электротранспорте, а на табло появится информация об оплате. При успешном завершении платежной операции на экране терминала загорится зелёная стрелка. Чтобы подтвердить факт оплаты проезда кондуктору или контролёру, достаточно по аналогии с электронным билетом длительного пользования приложить карту к ручному валидатору. Деньги со счёта при этом повторно не списываются.
Троллейбусный маршрут №5, трасса которого проходит по центру города, примечателен также тем, что объявления остановок в нём дублируются на английском языке. Кроме того, пассажирам рассказывают о достопримечательностях, которые можно увидеть из окна. Машины на 5 маршруте – новые: белорусские троллейбусы БКМ и саратовские «Тролза». И те, и другие – низкопольные, с комфортным просторным салоном, с информационными табло. Эти троллейбусы оборудованы аппарелью – откидным пандусом, специально для удобства людей с ограниченными возможностями.
Вместе с новейшими технологиями журналистам был показан исторический срез: как развивались системы оплаты проезда в Ленинграде. В троллейбусе-«ветеране» ЗиУ-9Б были представлены кассы, при помощи которых пассажиры платили за проезд в Ленинграде во второй половине XX века.
Посмотреть фотографии с презентации новой системы оплаты можно в официальной группе СПб ГУП «Горэлектротранс» в соцсети «ВКонтакте», а также в соответствующем фотоальбоме на сайте предприятия.