Учащиеся Учебно-курсового комбината петербургского Горэлектротранса осмотрели в среду экспозицию Музея городского электрического транспорта. Будущим водителям трамвая и троллейбуса показали вагоны, на котором их коллеги работали в прошлом веке, а также подробно рассказали об особенностях работы вагоновожатых в те годы.
Учащиеся Учебно-курсового комбината осмотрели конку; вагон «Бреш», который открывал трамвайное движение в Санкт-Петербурге более ста лет назад, вагоны МС и легендарный ЛМ-33, получивший название «Американка», работавшие в блокадном Ленинграде; так называемых «Слонов» - вагоны ЛМ-47 и ЛМ-49; знаменитого «Стилягу» – трамвай ЛМ-57, а также другие вагоны, уже ставшие частью истории наземного электрического транспорта Ленинграда и Петербурга. Также участникам экскурсии были представлены исторические троллейбусы, в том числе уникальный, единственный сохранившийся в мире троллейбус ЯТБ-1.
Экскурсовод Александра Духтанова отметила, что воспитанники Учебно-курсового комбината проявили неподдельный интерес к историческому электротранспорту. «Интересовались всем, подмечали все мелочи и детали. Очень заинтересовало молодых водителей бескондукторное обслуживание, ребята увлечённо рассматривали компостеры, с помощью которых ленинградцы оплачивали проезд».
«Очень понравился музей, - рассказал по результатам экскурсии будущий водитель трамвая Юрий Назаров. - Всегда была интересна эта работа, помню, как в детстве интересовался, как люди водят трамвай, как он устроен. И вот моя мечта сбылась!»
«Экскурсия подарила замечательное настроение на весь день! - поделился своими впечатлениями Михаил Коголь, также обучающийся на водителя трамвая. - О работе вагоновожатым никогда не думал. Однако волей случая поступил в Учебно-курсовой комбинат, и после сегодняшней экскурсии не сомневаюсь, что работа будет интересной!»