В Троллейбусном парке № 1 прошла коллегия Комитета по транспорту

25 июля 2015

В Троллейбусном парке № 1 отчитались о деятельности транспортного комплекса Санкт-Петербурга. На встрече руководители Комитета по транспорту и подведомственных организаций доложили о работе городских транспортных предприятий, обменялись мнениями и представили итоги за первое полугодие 2015 года. Директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков доложил об основных показателях работы предприятия за отчетный период.

 

Коллегия Комитета по транспорту открылась докладом главы ведомства Александра Воробьева. Он обозначил основные направления работы транспортной отрасли города в 2015 году, а также рассказал об исполнении бюджета. В 2015 году Комитету по транспорту утверждены бюджетные ассигнования на сумму 27,6 млрд рублей. Исполнение бюджета за первое полугодие составило 11,6 млрд рублей или 42 %. Из общего объема субсидий в размере 21,7 млрд рублей исполнено 10,1 млрд руб - порядка 46,9 %. В том числе, по петербургскому «Горэлектротрансу» субсидии составили 2,1 млрд рублей или 43 %. Ожидаемое исполнение бюджета Комитета по транспорту к концу 2015 года 27,5 млрд рублей или 99,6 %.

 

Среди приоритетных направлений в деятельности транспортной отрасли Санкт-Петербурга Александр Воробьев назвал повышение степени информированности пассажиров. Это касается как появления в нашем городе так называемых «умных» остановочных пунктов и терминалов, где пассажиры смогут получить информацию о маршрутах и времени прибытия транспортного средства, так и создания соответствующих сервисов для мобильных устройств, а также размещения информации на подвижном составе. «Если человек информирован, он простит нам небольшие задержки в движении. Пассажир должен знать, когда придёт трамвай, троллейбус или автобус», - подчеркнул председатель Комитета по транспорту. Также Александр Воробьев особо подчеркнул важность грамотной организации работы с обращениями граждан. Глава ведомства призвал транспортников более пристальное внимание уделять общению с горожанами для повышения эффективности работы общественного транспорта и предоставления более качественной услуги пассажирам.

 

Перед началом Коллегии Александру Воробьёву представили концепцию единого информационного оформления общественного транспорта города. В сопровождении руководителей предприятий-перевозчиков он осмотрел троллейбусы, информация для пассажиров которых выполнена в едином фирменном стиле и представляет собой комплексное наружное и внутреннее оформление подвижно состава. Решения, реализованные в подвижном составе петербургского Горэлектротранса, председатель Комитета предложил использовать как образец при разработке единого информационного оформления всего общественного транспорта в нашем городе.

 

Также председатель Комитета по транспорту напомнил об основных событиях в транспортной отрасли Санкт-Петербурга в первом полугодии 2015 года, отдельно поблагодарив транспортников города за высокий уровень организации работы в дни празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и проведения первого Санкт-Петербургского инновационного форума пассажирского транспорта. «Форум удался! – подчеркнул Александр Воробьёв. – Отрадно, что он прошёл на столь высоком уровне, и особенно приятно, что форум дал высокую прикладную отдачу. Мы до сих пор продолжаем пользоваться его результатами». Благодарностями Комитета по транспорту были награждены и сотрудники петербургского «Горэлектротранса», участвовавшие в организации и проведении форума.


Петербургский «Горэлектротранс» в рамках Форума пассажирского транспорта принял трамвай тактического назначения, представил уникальное оборудование и подписал 5 соглашений о стратегическом сотрудничестве


Вице-губернатор Игорь Албин осмотрел стенд «Горэлектротранса» на открытии Петербургского международного инновационного форума пассажирского транспорта


Директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков доложил в ходе коллегии об основных итогах работы предприятия за отчетный период. Сейчас предприятие обслуживает 42 трамвайных и 45 троллейбусных маршрутов. Парк подвижного состава насчитывает 780 трамваев и 650 троллейбусов. Из них, доля низкопольного транспорта (низкополный и частично низкопольный ПС) составляет 64 % троллейбусов и 24 % трамваев. За первое полугодие 2015 года предприятие получило 22 новых троллейбуса и 4 трамвая, также проведена модернизация 9 пассажирских трамвайных вагонов. Активно применяется новая технология организации движения при производстве работ на трамвайных путях с устройством съездов, что позволило сохранить движение по трамвайному маршруту № 52. На период ремонтных работ трамваи следуют по укороченной трассе, а для обслуживания маршрута на юг города «переброшены» двухкабинные вагоны-челноки из Трамвайного парка № 7 Невского района. Принятые меры позволили избежать падения ежемесячной выручки на 8 млн рублей. В дальнейшем планируется применение технологии укладки съездов на других маршрутах, не имеющих разворотных колец, с использованием трамваев с двусторонним расположением дверей и двухкабинных вагонов.


Для сохранения движения трамваев на проспекте Ветеранов появился новый трамвайный съезд


Объём выполненной транспортной работы за отчётный период составил 31,1 млн км. Плановый показатель перевыполнен на 2,3 %. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года фактический объём транспортной работы увеличился на 1,4 %. Выполнены все эксплуатационные показатели. В феврале 2015 года на Ленинском проспекте введен новый троллейбусный маршрут № 32 протяженностью почти 8 км - от Троллейбусного парка № 1 до проспекта Героев. Пробег по данному маршруту составил 196,8 тыс. км. Подготовлены предложения о введении нового троллейбусного маршрута № 44, обеспечивающего связь Ленинского и Московского проспектов.


Новый троллейбусный маршрут №32 повез первых пассажиров


За отчётный период перевезено платных пассажиров – 148 млн человек, в том числе трамваем – 83 млн человек, троллейбусом – 65 млн. Относительно прошлого года объём пассажирских перевозок снизился на 2,9 % за счёт снижения количества перевезённых пассажиров на трамвайных маршрутах. На троллейбусных маршрутах объём перевозок практически не изменился. Снижение объёма перевозок на трамвайных маршрутах, в основном, связано с закрытием движения на время проведения работ по ремонту трамвайных путей и инженерных сетей на проспекте Косыгина. Ситуация усугубилась тем, что под закрытие попали трамвайные маршруты с большим пассажиропотоком в многонаселённом округе Ржевка.

 

Василий Остряков обратил внимание, что на предприятии выделена в отдельную структуру работа с обращениями граждан, где аккумулируется информация, поступающая по всем каналам обратной связи. В частности, по телефону 600-41-00 (специальная линия по приёму обращений, связанных с работой водителей трамваев и троллейбусов) за первое полугодие поступило 948 обращений граждан, из них - по безопасности движения 626, остальные жалобы не подтвердились. Все случаи разобраны с принятием соответствующих мер.

 

В период с 20 апреля по 28 мая 2015 года в петербургском Горэлектротрансе проходил конкурс профессионального мастерства водителей трамваев и троллейбусов. В этом году конкурсной программе появилось новое испытание на плавность вождения «Сбереги бабушку». «Основная задача водителя – довезти пассажира до места назначения не только быстро, но и максимально безопасно и комфортно», - пояснил Василий Остряков. Победители городского конкурса в июне приняли участие в XV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства водителей трамваев, который прошел в Самаре, и заняли первое место в номинации «Форменная одежда». Также в апреле в Горэлектротрансе был организован еще один конкурс профессионального мастерства - для водителей Автобазы.

 

Водителей петербургского «Горэлектротранса» признали самыми стильными вагоновожатыми в России

 

В петербургском «Горэлектротрансе» назвали имена самых аккуратных водителей троллейбуса


Директор СПб ГУП «Горэлектротранс» доложил, что для повышения качества подготовки водителей трамваев для Учебно-курсового комбината приобретён уникальный учебный тренажёр, который полностью имитирует кабину петербургского трамвайного вагона ЛМ 99 АВН. Первый в России трамвайный тренажёр был разработан специально для петербургского Горэлектротранса. Новинка с успехом была продемонстрирована на Санкт-Петербургском инновационном форуме пассажирского транспорта.


Петербургский «Горэлектротранс» презентовал на Форуме пассажирского транспорта новый учебный тренажёр водителя трамвая, не имеющий аналогов в России


Кроме того, оборудован и вступил в эксплуатацию троллейбусный полигон для подготовки водителей троллейбусов и проведения практических занятий с водителями. С целью улучшения технического и внешнего состояния подвижного состава произведены работы по устройству 3-х автоматических моечных комплексов подвижного состава в депо № 2 Трамвайного парка № 8 - взамен морально и физически изношенных существующих установок. Установлены моечные комплексы проездного типа, оснащённые комплексной системой очистки сточных вод и оборотным водоснабжением, отвечающие требованиям соответствующих государственных стандартов, строительных норм и правил, технических условий. Кроме того, в 2014 году установлено 6 подобных моечных комплексов: в трамвайных парках - № 3: 1 единица, № 5: 2 единицы и троллейбусных парках: № 3 – 2 единицы, № 6 – 1 единица. В настоящее время выполнена установка и завершаются пуско-наладочные работы по вводу в эксплуатацию моечного комплекса в Трамвайном парке № 7.

 

В петербургском Горэлектротрансе проводится активная работа по формированию кадрового резерва. За отчётный период заключены соглашения о взаимном сотрудничестве по подготовке и развитию кадров с Петербургским государственным университетом путей сообщения, Политехническим университетом, Техникумом железнодорожного транспорта, Автотранспортным и электромеханическим колледжем (АТЭМК). Недавно представители АТЭМК побывали в принадлежащем Горэлектротрансу детском оздоровительном лагере «Зарница» и провели урок по профессиональной ориентации школьников, показали презентационные ролики колледжа и предприятия, провели познавательную викторину. В первом полугодии на предприятии прошли практику 89 студентов различных учебных заведений, готовящих специалистов транспортной отрасли. В настоящее время производственную практику на предприятии проходят 28 человек, в том числе студенты Горного университета. Все студенты закреплены за руководителями предприятия.


Представители Автотранспортного и электромеханического колледжа предложили воспитанникам ДОЛ «Зарница» освоить профессии в области городского электротранспорта


Будущие специалисты транспортной отрасли ознакомились с работой совмещённого трамвайно-троллейбусного парка


Василий Остряков сообщил, что предприятием разработаны предложения по развитию транспортного каркаса Санкт-Петербурга, основными из которых являются восстановление и развитие инфраструктуры рельсового транспорта, как наиболее пассажироёмкого. Разработана и направлена в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры адресная программа капитального ремонта трамвайных путей в 2015-2020 годах. СПб ГУП «Горэлектротранс» совместно с Санкт-Петеpбуpгским научно-исследовательским и проектным институтом градостроительного проектирования разработал предложения по строительству новых путей и восстановлению путей, которые были демонтированы в 2001-2009 годах. Решение о демонтаже многими транспортными специалистами были признаны ошибкой, что подтверждают и данные расчётов потенциальных пассажиропотоков. По приблизительным оценкам, в случае реализации всех предлагаемых мер удастся увеличить пассажиропоток до 1,2-1,4 млн человек в сутки.

 

В целях улучшения оперативного управления движением в городе петербургский Горэлектротранс организовал систему мобильной связи Центральной диспетчерской предприятия с водителями трамваев и троллейбусов на линии. Перед началом работы каждый водитель в парке получает мобильный телефон, номер которого соответствует бортовому номеру транспортного средства. Определив по СКАТ номер транспортного средства, диспетчер для регулирования движения может оперативно связаться с водителем, в то же время водитель имеет обратную чётко регламентированную связь с диспетчерами ЦДС и парков. Наличие такой системы коммуникации значительно повысило оперативность работы на линии во время ливневых осадков 17 июля 2015 года, подчеркнул директор предприятия.

 

Василий Остряков доложил, что СПб ГУП «Горэлектротранс» принимает участие в проекте внедрения бесконтактных технологий для оплаты проезда в городском пассажирском транспорте. Первые в России трамваи, оплатить проезд в которых можно с помощью банковской карты, стали курсировать с конца июня по маршруту №3. Сейчас работа по внедрению такой системы проводится на 5-м троллейбусном маршруте. За десять дней работы системы в июне новой технологией воспользовались 141 человек, а с начала июля - 150 человек. Стоит отметить, что инновационная технология реализована путем модернизации оборудования уже действующей системы электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП).


В Петербурге вышли на линию первые в России трамваи, оплатить проезд в которых можно банковской картой


Также директор СПб ГУП «Горэлектротранс» рассказал о приведении в нормативное состояние конечных станций. Всего у предприятия в эксплуатации находится 40 конечных станций, 26 из них требуется капитальный ремонт. В соответствии с долгосрочной программой на 2015-2020 годы в первом полугодии 2015 года отремонтированы здания конечных станций «пр. Солидарности», «ул. Кораблестроителей» и «Тихорецкий пр.» и санитарно-бытовые помещения на конечной станции «Пионерстрой», проведена замена системы отопления на конечной станции «Старая деревня». Во втором полугодии 2015 года планируется провести ремонт конечной станции «Светлановский пр.» и «т/п Володарского» на сумму 2,5 млн рублей.

 

По результатам коллегии председатель Комитета по транспорту Александр Воробьёв оценил работу транспортной отрасли Санкт-Петербурга как удовлетворительную, и пожелал успехов в работе во втором полугодии 2015 года.


Фоторепортаж с коллегии Комитета по транспорту можно посмотреть здесь.  

Предыдущая новость
Следующая новость