Сегодня в Трамвайном парке № 7 поставили на рельсы первый из десяти новых вагонов «Витязь», которые будут поставлены петербургскому Горэлектротрансу до конца 2017 года. Трёхсекционный вагон весом 34 тонны разгрузили на территории Трамвайного парка № 7 на улице Грибакиных всего за час.
Новый трамвай «Витязь» стал премьерой года международной промышленной выставки «Иннопром-2015», которая только что завершилась в Екатеринбурге. В числе первых петербуржцев, кто уже оценил российскую новинку - председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.
Еще до прибытия в Санкт-Петербург трамвай «Витязь» оправдал свое название: впечатляет уже география его путешествий. 8 июля низкопольный трёхсекционный вагон полностью российского производства показали на выставке в Екатеринбурге. А уже к 23 июля первый «Витязь» доставили в наш город. Прежде чем пойти по петербургским рельсам, инновационный вагон преодолел сотни километров на двух трейлерах, а последние несколько метров пути проделал по воздуху - разгружали три части нового подвижного состава с помощью подъёмного крана.
Победителем конкурса на поставку новой техники для Петербурга, который был проведён Комитетом по транспорту, стала российская компания «ПК Транспортные системы». По условиям трёхлетнего контракта, в этом году до 1 сентября Петербург должен получить три новых вагона, ещё четыре в следующем и три – до конца 2017 года.
Эти трамваи по-настоящему комфортабельные. В каждом 27-метровом вагоне – 54 места для сидения. А в общей сложности этот состав может вместить до 320 человек. Во время поездки пассажиры смогут воспользоваться бесплатным Wi-fi, а также ознакомиться с новостями транспортной отрасли, транслируемыми на четырёх мониторах. Современные медиакомплексы, к слову, разработанные в Петербурге, оборудованы уникальной системой экстренного оповещения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. Так что в российском инновационном трамвае есть и вклад петербургских специалистов.
Среди важных преимуществ «Витязей» - полностью низкий пол, а также автономный ход, запас которого составляет до полутора километров. Этого достаточно, чтобы при отключении электричества преодолеть обесточенный участок. А низкий пол наряду с широкими дверными проёмами делает эти трамваи более удобными и доступными для посадки-высадки пассажиров, в том числе, для людей с ограниченными возможностями и молодых родителей с колясками. Поэтому «Витязи» будут работать на маршрутах с большим пассажиропотоком в северных районах города, обслуживаемых совмещённым трамвайно-троллейбусным парком.
Высокую степень комфорта «Витязя» для всех категорий пассажиров отметил начальник производственно-технического отдела Совмещённого трамвайно-троллейбусного парка Олег Ипполитов: «Преимущества нового вагона – его полная низкопольность, он подходит для всех групп населения, в том числе маломобильных пассажиров и пассажиров с детьми. В нескольких зонах вагона имеется независимая система климат-контроля, которая поддерживает комфортную температуру, как в летнее, так и в зимнее время. Новый трамвай позволяет решить главную задачу - перевезти наибольшее количество пассажиров в наиболее комфортных условиях».
Олег Ипполитов подчеркнул, что Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк полностью готов к обслуживанию вагонов «Витязь». «Первенцу», который разгружали сегодня в Трамвайном парке № 7, теперь предстоит пройти обкатку и приёмку комиссией, после чего высокий уровень комфорта нового трамвая смогут по достоинству оценить первые пассажиры.
Фоторепортаж с разгрузки первого «Витязя» можно посмотреть в группе СПб ГУП «Горэлектротранс» в соцсети «ВКонтакте», а также в соответствующем фотоальбоме на сайте нашего предприятия.