Белорусский троллейбус-«гармошка» с увеличенным автономным ходом повез первых пассажиров

17 июня 2015

В петербургском  Горэлектротрансе  началась опытная эксплуатация троллейбуса  Vitovt Max Duo 43303А производства ОАО «Штадлер Минск». Трёхосный сочленённый низкопольный троллейбус вместимостью до 153 пассажиров наряду с тяговым электродвигателем оборудован дизель-генераторной установкой, что позволяет инновационной машине преодолевать свыше 100 км  в режиме автономного хода.  Сегодня новинка вышла в первый рейс.

 

Новый троллейбус смогут оценить жители  северных районов города. Машина с увеличенным автономным ходом будет проходить испытания на маршруте № 40, соединяющим станцию метро «Старая Деревня» со Светлановским проспектом. Это один из наиболее протяжённых и востребованных городских маршрутов: длина его трассы – почти 13 километров,  а в сутки им пользуются порядка 18 тысяч петербуржцев.

 

Новинка отличается повышенной вместимостью и большим количеством мест для сидения – их 38, что особенно актуально на линиях с высоким пассажиропотоком и обеспечивает комфортную поездку. А низкий уровень пола делает транспорт более удобным и доступным для посадки-высадки пассажиров, в том числе для маломобильных групп населения.  Для людей с ограниченными возможностями  троллейбус оборудован всеми необходимыми устройствами, в частности, выдвижной механической рампой.

 

Опытная эксплуатация предполагает, что во время работы на линии в одну сторону троллейбус будет следовать в своём обычном режиме, а возвращаться обратно - уже без подсоединения к контактной сети.

 

Основная задача опытной эксплуатации – испытание нового вида транспорта в условиях Петербурга. Соответствующее соглашение было подписано в мае на Санкт-Петербургском международном инновационном форуме пассажирского транспорта.

 

Принципиальное отличие белорусского троллейбуса с увеличенным автономным ходом от тех, что уже проходили испытания в Петербурге и на которых автономный ход обеспечивался  литий-ионными аккумуляторными батареями - использование в качестве автономного источника электроэнергии дизель-генераторной установки. Время работы такой установки ограничивается лишь ёмкостью топливного бака, которая составляет 120 литров. Это, в случае внедрения такого вида транспорта в городскую среду, даст возможность значительно продлить существующие троллейбусные маршруты - как в районы новостроек, так и за пределы города.  Причем без дополнительных расходов на строительство новой контактной сети и тяговых подстанций.

 

Запас автономного хода более чем в 100 км позволит оптимизировать и расширить возможности уже существующей троллейбусной сети: одним видом транспорта доставлять пассажиров прямо из центра города в спальные районы. Троллейбусы, где применена другая технология – литий-ионных аккумуляторных батарей – пока имеют запас автономного хода только в 30 км. Остаётся открытым вопрос и относительно небольшого срока службы аккумуляторов с учётом их стоимости. Оценить эффективность технологии, предполагающей  использование дизель-генераторной установки для обеспечения автономного хода, специалисты смогут после окончания опытной эксплуатации белорусского троллейбуса. Испытания новой машины продлятся 2 месяца.

 

Фотографии испытаний троллейбуса Vitovt Max Duo 43303А можно посмотреть на странице СПб ГУП «Горэлектротранс» в соцсети «ВКонтакте», а также в соответствующем  фотоальбоме на сайте предприятия.

Предыдущая новость
Следующая новость