Лучшими в этом году стали как молодые водители, так и работники предприятия со стажем. В финале конкурса водители демонстрировали навыки приёмки подвижного состава перед выходом на линию, культуру обслуживания пассажиров и водительское мастерство. Зрелищности состязаниям добавило новое испытание «Сбереги бабушку». При совершении манёвров водитель должен был двигаться так плавно, чтобы не уронить стоящие в салоне манекены.
В петербургском Горэлектротрансе завершились финальные соревнования Городского конкурса профессионального мастерства водителей троллейбуса. Лучшими в этом году стали как молодые водители, так и работники предприятия со стажем. Первое место завоевал 48-летний Валерий Хребтов из Троллейбусного парка № 1 (стаж вождения – 4 года и 7 месяцев). Обладателем почётного второго места стал 34-летний водитель Совмещённого трамвайно-троллейбусного парка Дмитрий Шевченко, севший за руль троллейбуса всего год назад. Также в тройке лидеров – 25-летний водитель Троллейбусного парка № 3 Александр Мельчаков (стаж работы - 1 год и 3 месяца). Всем трём победителям будет досрочно присвоен следующий, более высокий разряд, вручены премии и Почётные грамоты. Также победителей Городского конкурса профессионального мастерства водителей электротранспорта будут чествовать на Петербургском международном инновационном форуме пассажирского транспорта, который пройдёт с 27 по 29 мая в «Ленэкспо». В рамках программы форума состоится церемония награждения лучших водителей трамваев и троллейбусов - 2015.
«Хочу отметить вашу любовь к профессии, - обратился к участникам соревнований директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков. – Именно вы, те, кто служит пассажирам, определяете «погоду» в городе. От вашего подхода к работе зависит настроение людей, поэтому всё ваше мастерство должно быть нацелено на культуру обслуживания. Поездка на нашем электротранспорте должна позволить пассажирам не только сохранить, но и приумножить хорошее утреннее настроение и заряд бодрости». Василий Остряков также отметил главные качества водителя троллейбуса – сдержанность, стабильность и внутреннюю дисциплину. Все эти качества и продемонстрировали участники конкурса профессионального мастерства.
Как и конкурс водителей трамвая, состязания состояли из двух частей – теоретической и практической. 18 участников, прошедших отборочный тур и показавших своё отличное знание теории и ПДД, были допущены до практической части соревнований. Она проходила в два этапа: в первый день участники показывали умение быстро и внимательно проводить осмотр троллейбуса перед выходом на линию и общаться с пассажирами по громкой связи, а во второй, заключительный день соревнований, они демонстрировали на площадке своё водительское мастерство. Конкурсная трасса составлена таким образом, чтобы учесть ситуации, с которыми водители сталкиваются в своей повседневной работе. Квалифицированное жюри оценивало скорость и качество выполнения заданий, среди которых проезд по «канаве» (водитель должен проехать над «канавой», не задев колёсами ограничителей), въезд в бокс задним ходом, проезд остановочного пункта (водитель должен плавно подъехать к остановке), «змейка» и другие сложные манёвры.
Зрелищности финальному дню соревнований добавило новое испытание «Сбереги бабушку», которое приготовили для водителей троллейбусов. Суть испытания в том, чтобы при совершении манёвров не уронить манекен и избежать «падения пассажира в салоне». В современной дорожной обстановке из-за действий других участников движения, не предоставляющих приоритет общественному транспорту, часто страдают именно пассажиры преклонного возраста, которым трудно быстро среагировать на вынужденный маневр. Однако водители электротранспорта должны уметь обеспечить безопасность своих пассажиров во время движения, что и предстояло продемонстрировать конкурсантам. Фотографии с конкурса можно посмотреть в фотоальбоме на сайте предприятия, а также в официальной группе Горэлектротранса в соцсети «ВКонтакте».