Объемы перевозок наземным электрическим транспортом в Петербурге будут расти. Об этом рассказал заместитель председателя Комитета по транспорту Олег Матвеев. Всего в 2014 году 42 трамвайных и 44 троллейбусных маршрута перевезли 327 млн пассажиров, из них 184,3 млн пассажиров приходится на трамвайные перевозки и 142,8 млн пассажиров - на троллейбусные. В планах к концу 2015 года приблизиться к показателям в 190 и 144 млн пассажиров соответственно. Олег Матвеев отметил, что сейчас перед специалистами стоит задача по развитию электрического транспорта в нашем городе: «Летом прошлого года принята программа развития транспортной системы Санкт-Петербурга до 2020 года, город ставит перед собой задачу по сохранению позитивной динамики и выходу перевозок трамвайным транспортом к 2020 году на 211 млн пассажиров с небольшим ежегодным приростом. По троллейбусам к 2020 году планируем выйти на 150 млн перевезенных пассажиров».
Большое внимание уделяется улучшению качества обслуживания пассажиров. В 2013 году в Петербурге открылись два новых трамвайных маршрута - № 3 на Садовой улице и № 39 в Невском районе. В феврале 2015 года на Ленинском проспекте появился новый троллейбусный маршрут № 32, в разработке находятся предложения петербургского Горэлектротранса по усилению троллейбусного маршрута № 17.
В петербургском Горэлектротрансе проводится регулярная работа по повышению доступности электротранспорта для маломобильных групп населения: пожилых пассажиров, родителей с детьми, лиц с ограниченными возможностями. Весь пассажирский подвижной состав (778 трамваев и 650 троллейбусов) оборудован автоинформаторами, ведется оснащение электротранспорта системой «Говорящий город» для слабовидящих пассажиров, с 2007 года закупается подвижной состав с низким уровнем пола, а транспортные средства более ранних годов выпуска оборудуются аппарелями.
Работа по повышению доступности электротранспорта ведется при непосредственном участии представителей маломобильных групп населения, которые с 2014 года участвуют в приемке нового подвижного состава, а начиная с 2015 года – входят в комиссию по закупкам СПб ГУП «Горэлектротранс». Большое значение, по словам директора предприятия Василия Острякова, имеет отношение самих работников «Горэлектротранса» к таким категориям пассажиров, важно, чтобы водители и кондуктора осознавали необходимость более внимательного отношения к пассажирам с ограниченными возможностями. Для этого с прошлого года в трамвайных и троллейбусных парках проводятся инструктажи, на которых лидер инициативной группы «Колясочники Питера» Сергей Поюнов объясняет особенности работы с маломобильными пассажирами на линии. «Мы нашли вполне приемлемый путь воспитания наших работников, эта работа дает больший эффект, чем применение технических средств, и в этом году мы будем её продолжать», - отметил директор петербургского Горэлектротранса.
Также Василий Остряков рассказал о приоритетных направлениях развития электротранспорта в нашем городе. Петербургский Горэлектротранс предлагает поэтапно развивать транспортную сеть по направлениям: обособление трамвайных путей и выделение троллейбусных линий, ремонт трамвайных путей, новое строительство и частичное восстановление демонтированных линий, в частности, по Пискаревскому проспекту, по Лиговскому проспекту, площади Восстания и 2-й Советской улице, по Московскому проспекту, Обводному каналу и Измайловскому проспекту, а также на Петроградской стороне. Транспортно-градостроительный анализ признал целесообразным восстановление трамвайного движения по ряду предложенных Горэлектротрансом адресов.
Ознакомиться с предложениями СПб ГУП «Горэлектротранс» по приоритетным направлениям развития электротранспорта в Санкт-Петербурге можно по ссылке ниже.