Вице-губернатор Игорь Албин посетил старейший в Санкт-Петербурге трамвайный парк, расположенный на Васильевском острове. Из ворот именно этого парка 29 сентября 1907 года на улицы города вышел первый петербургский трамвай. В наши дни часть парка занимает Музей городского электрического транспорта, коллекция которого представляет самое крупное в России собрание пассажирского и специального электротранспорта, доступная для свободного посещения. В экспозиции - 20 трамвайных вагонов и 6 троллейбусов, которые курсировали по городским улицам в разные годы.
Вице-губернатор ознакомился с инфраструктурой парка, объехав его на ретровагоне ЛМ-47, построенном в 1947 году на заводе «ВАРЗ-1». Также его познакомили с экспозицией музея и недавно открывшейся выставкой в честь 120-летия ледового трамвая в новом отремонтированном помещении музея.
Игорю Албину рассказали о планах петербургского Горэлектротранса развивать территорию парка, в частности, вновь организовать выпуск из него линейных вагонов. Для этого необходимы ремонт и реконструкция производственных депо. Это особенно актуально при предстоящем закрытии Тучкова моста и ремонта станции метро «Василеостровская». Директор предприятия Василий Остряков доложил о планах по организации транспортного обслуживания жителей Васильевского острова на этот период трамвайными поездами, которые будут работать в режиме челнока. Аукцион на закупку 14 вагонов, приспособленных для работы в составе таких поездов, объявлен в конце февраля. Также под эти цели в течение 2014-2015 годов модернизируют 17 старых трамваев.
«В соответствии с принятыми решениями, территория нынешнего трамвайного парка на Васильевском острове предполагала инвестиционную застройку. Мы считаем, очень много проблем на Васильевском острове, транспортных проблем в том числе, и поскольку дефицит территории - очевидная вещь, принято решение сохранить значение транспортной территории трамвайного парка», - отметил вице-губернатор.
Игорь Албин заинтересовался состоянием производственных помещений, где в будущем планируют размещать и обслуживать линейный подвижной состав. Он осмотрел третье депо, которое в настоящий момент частично используется под фондохранилище музейной ещё не восстановленной техники, и дал поручение в двухнедельный срок представить материалы по реконструкции здания.