Сегодня в Петербурге обсудили возможность создания Единого диспетчерского центра городского пассажирского транспорта. На совещании с участием вице-губернатора Игоря Албина, руководства Комитета по транспорту и предприятий-перевозчиков рассмотрели возможность реализации такого проекта. Его главная задача - обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств по городу. Это поможет решить проблему трафика и пробок, более рационально подойти к организации городских маршрутов.
Планируется, что проект объединит все ведомства, имеющие отношение к пассажирским перевозкам, а также ГИБДД, ОВД на транспорте, Дирекцию по организации дорожного движения, КАД и ЗСД. Их мониторинговые центры станут частью общей системы. Из центра будет вестись наблюдение не только за всем пассажирским транспортом, находящимся на линии, но и за дорожной ситуацией в целом, за парковочным пространством города. «Все виды общественного транспорта и все транспортные предприятия города должны работать синхронно – это касается и Октябрьской железной дороги, и метрополитена, и Горэлектротранса, и Пассажиравтотранса, и частных перевозчиков», - заявил вице-губернатор Петербурга Игорь Албин.
Цели проекта – единая техническая и технологическая политика в области диспетчеризации, централизованное управление аварийно-восстановительными работами, уменьшение времени на локализацию аварий, создание максимально комфортных условий для пассажиров, оптимизация и уменьшение расходов. Самая же главная задача – обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств на территории города. Это поможет решить проблему трафика и пробок, более рационально подойти к организации городских маршрутов.
«Только через создание интеллектуальных систем типа «Умный город» или «Смарт-сити» можно ответить на вызовы сегодняшнего дня», - подчеркнул вице-губернатор. В течение примерно 6 – 9 месяцев будет происходить проектирование, формирование технического задания. Разместиться Единый диспетчерский центр должен в здании станции метро «Фрунзенская», которой предстоит пройти капитальный ремонт. На совещании также отметили, что необходимо провести публичные обсуждения будущего архитектурного облика станции с участием экспертов и общественности.
Подобные Единые диспетчерские центры существуют в Москве, в мегаполисах других стран, с их работой уже ознакомились специалисты из Петербурга. Отмечено, что практически в каждом случае создание таких центров совпадало с проведением в городе или стране крупнейших массовых мероприятий международного уровня.
В правительстве Санкт-Петербурга рассчитывают, что проект будет реализован к началу проведения в России Чемпионата мира по футболу 2018 года.