Вице-губернатор Игорь Албин, курирующий в Правительстве Санкт-Петербурга транспортный блок, ознакомился 14 января с хозяйством трамвайного парка №8, где внедряются современные технологии технического обслуживания трамваев. Он осмотрел новый подвижной состав, производственные помещения и депо, а также пообщался с работниками парка.
Игорь Албин осмотрел новый подвижной состав и трамваи, модернизированные «Горэлектротрансом», а также ОЭВРЗ в 2014 году - вагон «ТрамРус», первый 100% низкопольный трамвай в Петербурге; односекционный и трехсекционный трамваи Усть-Катавского трамвайного завода; модернизированный силами «Горэлектротранса» трамвай ЛМ-68М; трамвай, модернизированный на «Октябрьском электровагоноремонтном заводе» - также ЛМ-68М.
Осматривая трамваи, вице-губернатор обратил внимание на их красивый внешний вид, удобные кабины, информационные панели, на которых транслируется полезная для пассажиров информация. Директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков сообщил Игорю Албину, что в случае необходимости на эти панели в режиме удалённого доступна можно завести важные сообщения.
Также Василий Остряков доложил вице-губернатору, что наращиваются темпы обновления и модернизации подвижного состава. Так, если в 2013 году силами предприятия было модернизировано два вагона, которые ходят сейчас на 40-м маршруте, то уже в прошлом году было модернизировано пять трамваев, а на 2015-й запланирована модернизация силами «Горэлектротранса» шести трамваев, силами Октябрьского электровагоноремонтного завода – десяти.
Игорь Албин отметил, что темпы обновления подвижного состава необходимо увеличивать – он сильно изношен, на сегодняшний день требуется приобрести порядка 700 вагонов. «Я считаю, что у нас есть все шансы в течение десяти лет полностью перевооружить наш парк подвижного состава, - заявил вице-губернатор. - Один из источников - лизинг. Есть компания по линии Минтранса, она предоставляет средства на приобретение подвижного состава. За счёт городского бюджета можно компенсировать субсидиями проценты по лизинговым платежам. Это необременительно, это «горизонты планирования». Однако если дать производителям сигнал, что мы готовы закупать у них в ближайшие 20 лет – они наладят и выпуск, и производство, и поставку. Сколько будет стоить содержать эти трамваи? Всё будем считать! Если взять цифру в целом, то, конечно, она неподъемна для бюджета. Но с перспективой на 15 – 20 лет – вполне реальна», - добавил Игорь Албин.
«В третьих, в нашей стране только два ключевых производителя подвижного состава, и надо понимать, что между ними должна быть конкуренция, - заметил вице-губернатор. - Поэтому и «Трансмашхолдинг», и «Синара» должны присутствовать на рынке в Петербурге, давать вагоны минимальной цены и максимального качества, опираясь на лучшие национальные и зарубежные разработки».
Вице-губернатор подчеркнул, что одновременно необходимо привести в порядок путевое хозяйство и контактную сеть – на сегодняшний день в нормативное состояние нужно привести около 400 км путевого хозяйства. Причем в отношении спальных районов речь идёт о выделенных линиях для трамвая, а в историческом центре – о постепенном уходе от контактной сети, которая даёт большую нагрузку на фасады зданий, создавая угрозу для эстетики городской среды.
Существуют технологии, в основном иностранные, связанные с пролонгированным свободным ходом для трамваев и троллейбусов. Сейчас этот опыт изучается в Петербурге, и в ближайшее время специалисты Комитета по транспорту отправятся, в частности, в Сарагосу, чтобы на месте обсудить возможность налаживания совместно с ОЭВРЗ производства трамваев с большим свободным ходом.
Все эти вопросы прорабатываются в рамках программы развития наземного электротранспорта, над которой совместно работают Комитет по транспорту, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры и Комитет по энергетике – при непосредственном кураторстве вице-губернатора Игоря Албина.
Помимо подвижного состава, сегодня же Игорь Албин осмотрел три производственных депо 8-го трамвайного парка. В одном из них осуществляется техническое обслуживание и ремонт пассажирских трамвайных вагонов, построенных компанией «ТрамРус». В каждом из депо вице-губернатор лично общался с работниками, расспрашивал их о характере работы, интересовался условиями труда, выдачей спецодежды.
Василий Остряков доложил Игорю Албину, что в этом году запланирована замена трёх моек в 8-м трампарке - на них уже выделены средства.
В завершении осмотра Игоря Албина пригласили проехать на первом в Петербурге трамвае со 100% уровнем пола «ТрамРус» до мемориального «Блокадного трамвая», который находится на выезде из 8-го трамвайного парка. Директор парка Надежда Минакова рассказала вице-губернатору, что в годы блокады Ленинграда в этом месте проходила линия обороны. Ленинградский трамвай был незаменим при перевозках военных грузов, солдат, ополченцев и раненых.
Вице-губернатор Игорь Албин, председатель Комитета по транспорту Александр Воробьев, директор «Горэлектротранса» Василий Остряков, директор парка Надежда Минакова, а также присутствовавшие на мероприятии журналисты возложили к подножке блокадного трамвая цветы.
Трамвайный парк №8 СПб ГУП «Горэлектротранс» является одним из старейших в городе – в 2016 году со дня его основания исполняется 100 лет. Парк обеспечивает перевозки в Кировском, Красносельском и Центральном районах Петербурга.