В Петербурге появятся новые трамваи и троллейбусы

12 января 2015

     К 2018 году парк подвижного состава петербургского «Горэлектротранса» пополнится 17 новыми трамваями и 36 троллейбусами. Эти закупки – в рамках принятой в прошлом году государственной программы. Полностью нужды предприятия только бюджетным финансированием покрыть не удастся, пришло время привлекать инвесторов в транспортную отрасль. Об этом говорили на совещании с участием вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина, которое прошло в начале января.

 

     Чтобы самортизированная техника ушла с городских улиц, нужно ежегодно в течение шести лет покупать порядка 83 новых трамваев и 80 троллейбусов.  При таком темпе обновить парк подвижного состава «Горэлектротранса» возможно  к 2021 году.

    Директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков  доложил, что наиболее  сложная ситуация на предприятии обстоит с трамвайным парком. Из 784 трамваев изношено более 60%. Средний срок службы трамваев петербургского «Горэлектротранса» составляет 17,3 лет при норме в 15 лет. И таких «долгожителей» - 471 трамвай.

     За последние два года трамвайный парк города пополнился 38 вагонами. Из них 4 – приобретены на собственные средства предприятия, а остальные – за счёт инвестиций из городского бюджета. Списано по сроку службы, в том числе по техническому состоянию – 29 трамваев.

     Износ троллейбусного парка достигает 40%. Средний срок службы троллейбуса - 10,4 года. Больше положенного служит 261 машина из 653 имеющихся.

     За три прошедших года было приобретено 177 троллейбусов: 173 – за счет вливаний из  городского бюджета и 4 – на средства «Горэлектротранса». Списана 151 машина.

     На совещании с вице-губернатором Игорем Албиным говорили о том, что в транспортную отрасль необходимо привлекать частный капитал. Техника с явными признаками износа требует оперативной замены. Следует выработать эффективные технологии взаимодействия с поставщиками техники и инвесторами.

     Игорь Албин  поручил руководителям отрасли внести предложения по выходу из сложившейся ситуации. Варианты привлечения инвестиций могут быть различными, но обязательное условие - чтобы участие бизнеса не сказалось на стоимости проезда и не ухудшило качество обслуживания пассажиров.

     Также вице-губернатор поставил "Горэлектротрансу" задачу разработать комплексную программу реконструкции контактной сети, путевого хозяйства и подвижного состава. В проработке находится несколько направлений существующих городских маршрутов трамваев в наиболее загруженных спальных районах, с высоким пассажиропотоком, которые могут стать пилотными для комплексного подхода. В ближайшее время предприятие должно определиться с такими  маршрутами.

Предыдущая новость
Следующая новость