Состояние контактной сети трамвая Петербурга будет проверять уникальный вагон-лаборатория

17 декабря 2014

С 16 декабря в СПб ГУП «Горэлектротранс» началась  опытная  эксплуатация нового вагона-лаборатории по определению параметров контактной сети трамвая. Современный комплекс для обследования контактной сети трамвая был разработан для Петербурга компанией «МСД Холдинг», специализирующейся на производстве диагностического оборудования для железных дорог.  Это первый в России вагон-лаборатория на современной элементной базе для трамвайного хозяйства.

 

Вагон выполнен на базе пассажирского трамвая типа ЛМ-68М, который ранее эксплуатировался в Службе пути Горэлектротранса. Для того чтобы на его базе смонтировать контрольно-измерительный комплекс, был произведен капитальный ремонт вагона  – полностью переделаны кузов, механическая часть, установлен второй токоприёмник – измерительный.

 

Измерительная система комплекса позволяет отслеживать следующие параметры контактной сети трамвая и самого вагона-лаборатории: величину напряжения контактной сети, высоту подвешивания контактного провода, правильность соблюдения его «зигзага», скорость движения    вагона и пройденный им путь, определение положения по системе ГЛОНАСС, и, что очень важно, -  степень износа контактного провода. Новинка может производить замеры в любое время года, причем на немалой скорости – до 40 км/час.


Система видеонаблюдения высокой четкости позволяет следить за положением контактного провода относительно рабочего и измерительного пантографов. К тому же измерение и архивация выявленных параметров контактной сети записываются автоматически и выдаются на дисплей в виде графиков. Также в процессе работы осуществляется видеозапись, которая позволяет  просматривать ретроспективу выездов вагона-лаборатории на линию.


Обслуживающий вагон-лабораторию экипаж состоит из двух человек.

 

По словам начальника Энергохозяйства петербургского Горэлектротранса  Михаила Голубева, в данный момент вагон-лаборатория находится в рабочем состоянии, способен производить все необходимые замеры.  Первое время тестировать контрольно-измерительный комплекс будут представители компании-разработчика. Параллельно они будут готовить специалистов Горэлектротранса к самостоятельной работе с аппаратурой, контактной сетью, и делать при этом необходимые выводы.  Соответствующая программа уже разработана, срок обучения составляет около двух недель.

 

Вагон-лаборатория закроет потребности Горэлектротранса в измерении параметров контактной трамвайной сети на 100 процентов.

Предыдущая новость
Следующая новость