Под охрану государства взят весь ансамбль трамвайного парка на Среднем проспекте. Это административное здание, еще - так называемый «жилой дом» (бывшее общежитие), и три вагонных сарая, построенные в начале XX века. Историческая и культурная ценность места бесспорна. Трамвайные депо – старейшие в стране, признанные образцы промышленной архитектуры. В 1907 году из этого парка вышел в рейс первый петербургский трамвай. Здесь же располагались ремонтные мастерские и литейный цех. В наши дни на Среднем проспекте разместился Музей городского электротранспорта, демонстрирующий уникальную техническую коллекцию.
Ансамбль трампарка № 2 стал памятником культурного наследия регионального значения. Постройки на его территории нельзя сносить, а реконструкция и переделки возможны только после согласования с КГИОПом. Разрешена и юридическая нестыковка, много лет волновавшая петербуржцев. Корпуса депо (вагонные сараи) были признаны памятниками культуры еще в 2009 году, но не целиком – а наполовину. Дело в том, что при строительстве каждый из них был поделен стеной на две части – в целях противопожарной безопасности. Объектом охраны признавались «полусараи» - теоретически, часть здания могла быть снесена. Теперь они разделению не подлежат.
Петербургский «Горэлектротранс» намерен развивать территорию. Музей будет расширяться, а сам трамвайный парк вновь станет действующим, должна появиться площадка на 50 линейных вагонов. Но прежде следует провести ремонт и реконструкцию. Здания хоть и сохранили свой исторический облик, но некоторые из них - в аварийном состоянии, без отопления, электричества и водоснабжения. Трамвайные пути частично демонтированы, частично – неработоспособны.
Со временем парк может стать совмещенным: на его территории также планируется построить депо и площадку для троллейбусов с увеличенным автономным ходом – на 70 единиц.
При успешной реализации этой концепции, экологически чистый и безопасный электрический транспорт станет лидером пассажирских перевозок на Васильевском острове.