Петербуржцы активно участвуют в повышении культуры вождения общественного транспорта. Горячая линия по приему обращений, связанных с работой водителей электротранспорта, открылась в петербургском «Горэлектротрансе» в мае. За это время специалистами было рассмотрено порядка шестисот обращений. Звонки от горожан в Службе главного ревизора по безопасности принимают ежедневно, с 8 утра до 20 часов вечера. Обращаться можно, в том числе, по праздникам и выходным дням. Рассказать о своих наблюдениях можно по телефону: 610-41-00.
Участники дорожного движения чаще всего реагируют на возникающие ситуации буквально в режиме реального времени. Номер телефона горячей линии, размещенный на задних стеклах трамваев и троллейбусов, часто набирают автолюбители, находясь в одном потоке с общественным транспортом. Заметив, что вагоновожатый или водитель троллейбуса выезжают на занятый перекресток, не пропускают пешехода или не включают сигнал поворота, владельцы легковых авто немедленно связываются с диспетчером.
Хотя, стоит отметить, что неравнодушные участники движения не всегда обращаются с жалобами. Не так давно, 25 ноября, позвонил петербуржец Евгений Юхнин, просил сказать «спасибо» водителю троллейбуса №2515. Мужчина отметил и профессиональное мастерство сотрудника «Горэлектротранса», и безукоризненно вежливую манеру общения с пассажирами.
А бывает, водители автомобилей звонят, чтобы сделать комплимент «коллеге» из общественного транспорта. За то, что грамотно объехал место ДТП, не занял перекресток, и не парализовал движение.
Люди обращают внимание и на поведение водителей. Разговоры по мобильному телефону во время движения, неряшливый внешний вид, небрежная манера общения с пассажирами – все это поводы связаться с диспетчером горячей линии.
«Народный контроль» определил и самых дисциплинированных водителей. Безоговорочный рекорд – одно нарушение – у трамвайного парка №8, который обслуживает маршруты Красносельского и Кировского районов. К нему приближается троллейбусный парк № 6 – на его водителей петербуржцы пожаловались семь раз.
По всем сигналам, поступившим от горожан, проводится работа. Трамваи и троллейбусы оснащены видеорегистраторами, данные которых помогают при разборе обращений. Упущения водителей не делят на крупные и мелкие. Важен каждый звонок от пассажиров, пешеходов и автомобилистов. Ведь водители трамваев и троллейбусов, как настоящие профессионалы на дороге, должны показывать пример остальным участникам дорожного движения.