Зиму, которая в этом году наступила точно по календарю, на предприятии встретили во всеоружии: 1 декабря отработали без замечаний. Залог безопасности движения в холодное время года – профессионализм и готовность водителей к управлению транспортом в сложных дорожных и погодных условиях. Поэтому наряду с подготовкой подвижного состава и спецтехники особое внимание уделяется инструктированию водителей, отвечающих за безаварийные перевозки.
В первый день зимы на улицы вышли 573 трамвая и 516 троллейбусов, во всех для пассажиров обеспечена комфортная температура. Так, еще в 2013 году в трамваях заменили калориферы - система отопления салона стала более современной и надежной. Она поддерживает заданную температуру, следят за которой – датчики. В остальном – меры регулярные. Среди них – очистка и продувка воздушных систем – чтобы не собиралась вода, что может привести к замерзанию воздушной системы и как следствие, в транспорте перестанут открываться двери.
Всех водителей перед работой в сложных погодных условиях проинструктировали дополнительно. Особенно тщательную работу провели с водителями, для которых нынешняя зима – первая за время работы. Все сдали зачеты на знание правил дорожного движения. Ведь на зимнем маршруте много неожиданностей. Например, трамвай может забуксовать на рельсах, пойти юзом. Молодой водитель должен с этим справиться. Предусмотрена автоматическая подача песка на рельсы. Также в арсенале вагоновожатого – лопата, метелка и скребок. При необходимости, водитель может выйти на улицу и самостоятельно почистить стрелки в сильные снегопады.
Свои особенности работы в зимний период и у водителей троллейбусов. На остановках часто образуется снежный наст – его утрамбовывают колеса общественного транспорта. Чтобы не потерять управление, водителю нужно быть более внимательным и аккуратным при трогании с места после посадки пассажиров. Также зимой можно увидеть, как искрят контакты троллейбусов. Это признак не поломки, а обледенения контактной сети. Пытливый прохожий обратит внимание, что такое встречается на мостах. Из-за близости воды, наледь образуется гораздо быстрее.
Снежных заносов на трамвайных линиях можно не бояться. Петербургский Горэлектротранс укомплектован специальной техникой. 26 снегоочистительных вагонов полностью подготовлены к работе в напряженное зимнее время. Хотя в первый снежный день они не пригодились, так же как и собственная снегоуборочная техника. Погода пока благоволит к транспортникам. Тем не менее, на предприятии введен режим круглосуточной готовности.