Он прошел на днях в Учебно-курсовом комбинате предприятия. Такие акции – хорошая возможность для предприятия пополнить кадровый резерв, а для соискателей – узнать досконально все нюансы профессии водителя общественного транспорта. Причем, заранее – чтобы убедиться, что выбор деятельности – правильный.
Идти на работу с радостью и не уставать. Именно об этом, а не только о практической стороне дела, говорили присутствующим руководители трамвайных и троллейбусных парков. Работа в транспортной отрасли – ответственная и социально значимая. Каждый пятый петербуржец и гость Северной столицы ежедневно пользуется трамваем или троллейбусом. Водитель должен быть не только профессионалом, но и выдержанным, позитивным человеком. Важно не раздражаться, если на дороге пробка, а в салоне - толчея и по-разному настроенные пассажиры.
Традиционно, перед началом встречи соискатели заполнили анкеты. Результат однозначен: доверие к государственным предприятиям растет. Работая в транспортной структуре, люди могут быть уверены – рынок пассажирских перевозок никуда не исчезнет, а наоборот, будет развиваться. И профессиональный водитель сможет расти вместе с ним. Речь идет не только о зарплате, средний уровень которой в СПб ГУП «Горэлектротранс» – порядка 40 тысяч рублей. Дисциплинированный, аккуратный водитель со временем может получить в распоряжение новый, современный подвижной состав. До конца этого года «Горэлектротранс» получит 16 новых трамваев и 35 троллейбусов – они комфортнее более ранних образцов как для пассажиров, так и для самих водителей.
Новая группа будущих водителей троллейбусов приступит к занятиям 9 декабря, трамваев – 22 декабря. Учеба - за счет предприятия, к тому же, учеников поддерживают стипендиями. Сумма зависит от успеваемости – от 7400 до 9800 рублей. Для тех, кто выходит на стажировку, стипендии увеличиваются – 22500 рублей в троллейбусных парках и 20700 в трамвайных.
Приступая к занятиям, соискатель заключает ученический договор - а после выпуска берется отработать два года в петербургском Горэлектротрансе. Программа обучения недавно была откорректирована. Теперь учебная практика занимает 140 часов. Это почти вдвое больше, чем раньше. Нововведения связаны с тем, что дорожная ситуация в Петербурге становится все напряженнее, и в мастерстве начинающего водителя нужно быть уверенным на сто процентов.
Многие соискатели положительно оценили возможность выбрать подходящий график в дальнейшем. Наработав опыт и репутацию, можно договориться о приемлемом режиме труда и отдыха.
Светлана Чиркова:
«Я приезжая, из Ижевска. Мы хотим переехать всей семьей, закрепиться. Будем приобретать жилье в ипотеку. Меня устраивает, что на предприятии «Горэлектротранс» белая зарплата, стабильный доход. Я выбрала профессию водителя трамвая, мне кажется, для женщины она больше подходит – ведь сейчас движение такое интенсивное на дороге. Моя основная профессия не приносила мне заработка - я повар, работала всегда в частных фирмах, это очень ненадежно. Постоянно обманывают с деньгами, а «Горэлектротранс» -государственное предприятие, стабильное и надежное».
Андрей Андреев:
«Думаю, учеба будет даваться непросто, но я справлюсь с управлением троллейбусом. Я по профессии машинист экскаватора, раньше всегда в частных фирмах работал. Мне предстоит работать с людьми, пассажирами. Ответственность, конечно, большая, сейчас вот думаю – готов ли я к этому, справлюсь ли. Но так просто я не отступлю. Мне понравилось, что на предприятии создают социальные условия для работников. Я последние пять лет вообще не отдыхал, а в Горэлектротрансе отпускают на сорок дней водителей, оплачивают. Коммерческие фирмы – не всегда надежны, я убеждался в этом на собственном примере».
День открытых дверей – не единственная возможность поступить на учебу в комбинат. Группы набирают постоянно. Консультацию можно получить по телефону: 244-18-20 доб.4021
Команда СПб ГУП «Горэлектротранс» сравнима с населением малого города. В структуре - свыше 11 тысяч сотрудников!