Возглавил отраслевой форум заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул. Площадка собрала представителей федеральной и местной власти, крупнейшие компании отрасли, экспертов, общественников, бизнесменов. Организатор встречи – Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
С докладом выступил директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков. Он прокомментировал постановление городского правительства, касающееся развития наземного пассажирского транспорта до 2025 года.
В документе – адреса новых трамвайных и троллейбусных линий, а также перечень улиц, на которых предполагается организовать выделенные полосы для движения общественного транспорта. Эксперты представили планы строительства троллейбусных линий. Их несколько: продолжение Богатырского проспекта, маршрут через Благовещенский мост, а также маршруты, которые свяжут Российский проспект и улицу Коллонтай, проспект Героев и конечную станцию ЛЭМЗ..
На конференции обратились также к теме, давно волнующей петербуржцев - возвращению трамваев на центральные улицы города. А еще - заглянули в будущее. Легкорельсовый транспорт может сделать ближе Ленинградскую область. Инициатив строительства линий ЛРТ много – разработчики предлагают пустить такие вагоны в Пулково, Колпино, Юнтолово, Бугры, Всеволожск, Красное село, Сертолово, Петергоф, и город Южный.
Правда, сейчас готовят проект только по трем веткам легкорельсового транспорта. Линия в Пулково, протяженностью 8 км, соединит аэропорт и станцию метро «Купчино». Линия во Всеволожск, протяженностью 10,5 км, свяжет Всеволожск и станцию метро «Ладожская». Ветка в Колпино, протяженностью 14 км, соединит Колпино и станцию метро «Рыбацкое».
Все больше интереса к транспорту проявляет бизнес, предлагая работать на условиях частно-государственного партнерства. Инвесторы готовы ремонтировать и обслуживать рельсовые пути, развивать трамвайные и троллейбусные парки, вкладываться в развитие инфраструктуры и в новую технику – причем, в отечественную. Российские заводы сегодня строят трамваи и троллейбусы, которые пока несколько уступают западным образцам в технических характеристиках, зато – предлагаются по разумной цене. В условиях недостаточного финансирования это реальная возможность обновить подвижной состав.
На перегруженных улицах мегаполиса, следует отдать приоритет общественному транспорту – подытожили встречу эксперты. Но автолюбители откажутся от машин, только если будут продуманы маршруты, и подготовлена инфраструктура, для того чтобы трамваи и троллейбусы двигались быстро и без помех. Местный бюджет самостоятельно с такой задачей не справится. Важна поддержка федерального центра. Да и присутствие бизнеса на рынке пассажирских перевозок со временем будет все ощутимее.