Вопросы развития маршрутной сети электротранспорта обсудили 19 ноября на международной профильной конференции в Петербурге

26 ноября 2014

     Возглавил отраслевой форум  заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул.  Площадка собрала представителей федеральной и местной власти, крупнейшие компании отрасли, экспертов, общественников, бизнесменов.  Организатор встречи – Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

 

     С докладом выступил директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков.  Он  прокомментировал постановление городского правительства, касающееся развития наземного пассажирского транспорта до 2025 года.
     В документе – адреса новых трамвайных и троллейбусных линий, а также  перечень улиц, на которых предполагается организовать выделенные полосы для движения общественного транспорта.  Эксперты представили планы строительства троллейбусных линий. Их несколько: продолжение Богатырского  проспекта, маршрут через Благовещенский мост, а также маршруты, которые свяжут Российский проспект и улицу Коллонтай, проспект Героев и конечную станцию ЛЭМЗ..
     На конференции обратились также к теме, давно волнующей петербуржцев - возвращению трамваев на центральные улицы города. А еще - заглянули в будущее. Легкорельсовый транспорт может сделать ближе Ленинградскую область. Инициатив строительства линий  ЛРТ  много – разработчики предлагают пустить такие вагоны в Пулково, Колпино, Юнтолово, Бугры, Всеволожск, Красное село, Сертолово, Петергоф, и город Южный.
     Правда, сейчас  готовят проект только по трем веткам легкорельсового транспорта.  Линия в Пулково, протяженностью   8 км, соединит  аэропорт и станцию метро «Купчино». Линия во  Всеволожск,  протяженностью   10,5 км, свяжет Всеволожск и станцию метро «Ладожская». Ветка в Колпино, протяженностью 14 км, соединит Колпино и станцию метро «Рыбацкое».
     Все больше интереса к транспорту проявляет бизнес, предлагая работать на условиях частно-государственного партнерства. Инвесторы готовы ремонтировать и обслуживать рельсовые пути, развивать трамвайные и троллейбусные парки, вкладываться в развитие инфраструктуры и в новую технику – причем, в отечественную.  Российские заводы сегодня строят трамваи и троллейбусы, которые пока несколько уступают западным образцам в технических характеристиках, зато – предлагаются по разумной цене. В условиях недостаточного финансирования это реальная возможность обновить подвижной состав.
     На перегруженных улицах мегаполиса, следует отдать приоритет общественному транспорту – подытожили встречу эксперты. Но автолюбители откажутся от машин, только если будут продуманы маршруты, и подготовлена инфраструктура, для того чтобы трамваи и троллейбусы двигались быстро и без помех. Местный бюджет самостоятельно с  такой задачей не справится. Важна поддержка федерального центра. Да и присутствие бизнеса на рынке пассажирских перевозок со временем будет все ощутимее.

 

 

Предыдущая новость
Следующая новость