Аварийные бригады на скорость будут поднимать и ставить на рельсы трёхсекционный трамвай
Демонстрация практических навыков – заключительная часть конкурса профессионального мастерства аварийщиков. И самая зрелищная. Для участников, прошедших тест и сдавших теоретические экзамены на знание технологических карт, инструкций по охране труда и законодательства, это ещё и возможность показать себя на деле. Теперь главным арбитром становится секундомер. Отсчет времени начинается с момента поступления сигнала об аварии от центрального диспетчера и заканчивается при открытии движения, когда последствия аварийного случая полностью ликвидированы. Причем скорость не должна повлиять на качество производства работ и выполнение всех технологических этапов. Например, при подъезде к месту аварии и работе с оборудованием бригады также не должны забывать и о правильной расстановке специальных ограждений.
Участие в конкурсе принимают все поколения работников службы – от 20 до 50 лет. Получить допуск к соревнованиям престижно уже само по себе: ведь участников отбирают по показателям их работы сразу за два года (в соответствии с периодичностью проведения конкурса). Да и сам конкурс еще достаточно молодой – в этом году он пройдет только в 4-й раз. Но уже по сложившейся традиции демонстрировать свое мастерство бригады будут на самом новом подвижном составе, представленном в парке «Горэлектротранса». В этом году – это трехсекционный двухкабинный трамвайный вагон производства Усть-Катавского завода, такие курсируют по маршруту №3 на Садовой улице.
Помимо современного подвижного состава в соревновании будет задействована и новая техника, которой зимой была укомплектована аварийно-восстановительная служба. Правда, вне конкурса. Бригада в составе начальников смен покажет, как с помощью уникального комплекта оборудования объединить несколько этапов работы (подъем, сдвиг, фиксация вагона) в единый беспрерывный процесс, тем самым сэкономив время при ликвидации последствий схода.
Сбор журналистов: Проходная Музея городского электрического транспорта, 11:00.